Перебираю старые тетради в пользу утилизации. Много думаю.
Когда формировала эту пачку, оставила по 1 тетради по русскому и по математике, ну и предметные тетради.
Начала с конца, ну и не с предметных.

9 класс: по одной оценке на 48-листовую тетрадь. Листы цифр и букв, подчеркиваний, выделений, графиков... Такое чувство, что это никому не было нужно. Перевод бумаги и чернил. Никаких комментариев. Верно, не верно... Почти нет исправлений. Пустота за этими страницами.

От средних классов оставила только сочинения и одну тетрадь по геометрии. Просто от любви к искусству. Алгебра и математика так и остались для меня безликим перечислением цифр.

Тетради по истории - самые глупые тетради в мире. Даты, места, фамилии, таблицы, кроссворды... Ничего за этим. Никаких интересных историй, никаких вкусных подробностей, которые стали открываться мне годы спустя. Хуже только география: в ней, за давностью лет, я уже и терминов не помню.

Литература - тоже такое себе занятие, в каком-то классе не сумели исписать 12-листовую тетрадь. Кажется, в 6-ом. С одной стороны - хорошо, ничего лишнего, а с другой - а что в памяти? А что в сознании? Сохранила за мини-сочинение, интересно себя читать.

Физика, ботаника - вообще не глядя под нож. Тетради по немецкому и английскому - тоже, смешные детские упражнения, попытки в грамматику. Опять же: ничего от живого, интересного языка. Но почерк тоже красивый, но только благодаря тому, что узнала до того, как начали изучать. Мои одноклассники писали печатными буквами, а я - прописью, которую выучила по книге "Английский для детей". До сих пор не смогла пройти ее до конца, а почерк остался.

Тетрадь по музыке стыдно даже открывать. В этой области уровень моей безграмотности, кажется, обратно пропорционален часам, проведенных на репетициях школьного хора.

Приятный подарок - тетрадь по обществознанию. Тоже средняя школа. Там мы к каждому уроку должны были сами выбирать эпиграф из предложенных по теме высказываний. И вот когда я читаю их - я вижу, как я думала, что казалось мне важным. Это письмо из тогда в сейчас. Очень ценное, очень важное.

Смотрю на свой почерк, как он менялся. В начальной школе Нина Михайловна наша Буланова выдрессировала нас на почти каллиграфический уровень. Есть четверки при абсолютно верной работе, в лучшем случае приписка: "Поправь наклон", "буквы шире". К третьему классу уже не писала - сам догадаешься, что снижение за почерк или помарки, даже если всего лишь размазалась ручка. Пожалуй, единственные тетради, из которых виден диалог ученика и учителя. Может быть, излишне требовательного к мелочам, но я на тот момент не боялась дрессуры. Добиваться пятерок было трудом, и этим трудом я гордилась.

Стопка похудела раза в два. Интересно, что от нее останется в следующий раз, что для меня по-прежнему будет важным?