Тайная жрица Баст
Жить - это искусство
С некоторым отступлением (в надежде на то, что немного повыдохнется, но оно и не думает) пишу восторженное по поводу "Пушкинской ночи" vk.com/gattaka_club?w=wall-1623621_4578 в городской библиотеке им. А.С. Пушкина .
Библиотека старалась, как могла. В честь Александра Сергеевича ели, пели и танцевали исторические танцы.
И надо сказать, что библиотека, как всегда, оказалась не слишком готова и приспособлена, но мы все превозмогли.

Потому что Хань - молодец. Вот совершенно от себя не ожидала, по итогам прошлых впечатлений, такой оценки, но при том, что вся "Гаттака" vk.com/gattaka_club показала себя отлично (впрочем, не буду говорить, что "Академия" не молодец, но их было сильно меньше и они раньше рассосались, в итоге дотанцевали только ребята из "Гаттаки"), но Хань как ведущий и танцмейстер - просто огонь.)

Опять же небольшая ремарка: я историческими танцами занималась лет 7 назад, один год, в "Академии изящных искусств" vk.com/academy_iscustv и на выпуск почти демонстративно не пришла, потому что на нас начали давить, чтобы мы добывали себе на выпускной бал ампир. А тогда у меня с добыванием себе платья было очень-очень трудно (прежде всего психологически).

Так вот, программа была построена вокруг 4-х показательных танцев от танцевальных коллективов, одного котильона и еще примерно полутора часов танцев со всеми присутствующими (как всегда, абсолютно независимо от дресс-кода). И это реально было здорово, весело и очень-очень понятно.

Во-первых, Дмитрий очень хорошо говорит и подает себя. Не уверена, что он мил в личном общении, но в плане подачи себя и своей студии людям он как сладкий кофе с перцем - бодро, весело, динамично и с изюминкой.

Во-вторых - подбор танцев и их адаптация. Это тот случай, когда танцмейстер подумал и принял то, что он будет работать с людьми, которые плохо умеют считать до 3-х и до 4-х, а ходить умеют только на полной стопе и шагом. Для тех, кто не мог вальсировать, было предложено вальсовые моменты проходить "вальсом пионеров" - простым переступанием. Для этого все вальсовые продвижения по кругу были заменены на вальс на месте, большинство дополнительных украшений в танце отменены. Но, если учитывать плотность населения, процесс от этого выиграл, а не пострадал.

В-третьих - четкая и понятная культурологическая, историческая и фактическая справка. Дмитрий очень толково, с расстановкой рассказал о каждом танце - показательном и массовом, о традиции и ее изменении, о причинах изменений, ну и о том, что еще делает "Гаттака" в этом сезоне и куда обращаться, если вам понравилось. Это то, как я вижу работу любого человека, связанного с РИ и реконструкцией с населением.

В частности, в конце мероприятия был проведен сравнительный анализ дамского костюма - дама в ампире и просто дама в длинном платье из числа гостей. И четкий, душу педагога радующий посыл: "Приходите - мы вам покажем, мы вас научим, вы сможете быть столь же красивы..." Отдельно это радовало на фоне маленьких "Гаттакских котят" - юных дев в нежных, простых платьях, не претендующих на высокое искусство, но вполне отражающих канон.

Ну и маленький бонус для меня лично: я ни одного танца не стояла в стороне. Благодаря пространным инструкциям Ханя хватало времени отдышаться, а приглашал, особенно сначала, пока знающие дамы еще не начали активно хватать дам не знающих и становиться в мужскую партию, меня Пьер. Когда я попеняла ему, что это невежливо - приглашать одну и ту же даму на все танцы, он заметил, что без меня его бы тут вообще не было и приглашать было бы некому. "Ощути себя феей-крестной реально хорошего танцора, у которого еще длинный путь совершенствования, но вальсирует он чудесно"


В общем, я осталась очень довольна мероприятием и хочу теперь попасть на летний бал в "Гаттаку" - его тоже обещают открытым. Тем более, что теперь я могу сама и накраситься, и завиться. ;-)

Посмотреть, как это выглядело в динамике: www.youtube.com/watch?v=N62xuyDcLtE, но слушать диктора с полной верой нельзя (Того, кто писал ей текст, нужно просто расстрелять из лепажевских пистолетов). Для интересующихся: в испанском вальсе кавалер никуда не ходит, он как максимум поворачивается, а трость у Александра Сергеевича была пудовая (16 кг), и он ее не "кидал" - он ее слегка подбрасывал, используя как тренажер и эспандер.

На фото я в моей любимой шотландской юбке и белой рубашке.




Спасибо библиотеке за место и идею, "Гаттаке" и Ханю лично за праздник и науку (теперь я знаю, что такое чарльстон (на последнем фото)! И он офигенен!), Пьеру - за сопровождение, компанию и за непередаваемое чувство, что через меня с еще одним человеком Вселенная поговорила о хорошем.) Ну и Александру Сергеевичу - за то, что он хороший такой.)

@темы: Благодарности