Тайная жрица Баст
Жить - это искусство
С некоторым отступлением (в надежде на то, что немного повыдохнется, но оно и не думает) пишу восторженное по поводу "Пушкинской ночи" в городской библиотеке им. А.С. Пушкина .
Библиотека старалась, как могла. В честь Александра Сергеевича ели, пели и танцевали исторические танцы.
И надо сказать, что библиотека, как всегда, оказалась не слишком готова и приспособлена, но мы все превозмогли.

Потому что Хань - молодец. Вот совершенно от себя не ожидала, по итогам прошлых впечатлений, такой оценки, но при том, что вся "Гаттака" показала себя отлично (впрочем, не буду говорить, что "Академия" не молодец, но их было сильно меньше и они раньше рассосались, в итоге дотанцевали только ребята из "Гаттаки"), но Хань как ведущий и танцмейстер - просто огонь.)

Опять же небольшая ремарка: я историческими танцами занималась лет 7 назад, один год, в "Академии изящных искусств" и на выпуск почти демонстративно не пришла, потому что на нас начали давить, чтобы мы добывали себе на выпускной бал ампир. А тогда у меня с добыванием себе платья было очень-очень трудно (прежде всего психологически).

Так вот, программа была построена вокруг 4-х показательных танцев от танцевальных коллективов, одного котильона и еще примерно полутора часов танцев со всеми присутствующими (как всегда, абсолютно независимо от дресс-кода). И это реально было здорово, весело и очень-очень понятно.

Во-первых, Дмитрий очень хорошо говорит и подает себя. Не уверена, что он мил в личном общении, но в плане подачи себя и своей студии людям он как сладкий кофе с перцем - бодро, весело, динамично и с изюминкой.

Во-вторых - подбор танцев и их адаптация. Это тот случай, когда танцмейстер подумал и принял то, что он будет работать с людьми, которые плохо умеют считать до 3-х и до 4-х, а ходить умеют только на полной стопе и шагом. Для тех, кто не мог вальсировать, было предложено вальсовые моменты проходить "вальсом пионеров" - простым переступанием. Для этого все вальсовые продвижения по кругу были заменены на вальс на месте, большинство дополнительных украшений в танце отменены. Но, если учитывать плотность населения, процесс от этого выиграл, а не пострадал.

В-третьих - четкая и понятная культурологическая, историческая и фактическая справка. Дмитрий очень толково, с расстановкой рассказал о каждом танце - показательном и массовом, о традиции и ее изменении, о причинах изменений, ну и о том, что еще делает "Гаттака" в этом сезоне и куда обращаться, если вам понравилось. Это то, как я вижу работу любого человека, связанного с РИ и реконструкцией с населением.

В частности, в конце мероприятия был проведен сравнительный анализ дамского костюма - дама в ампире и просто дама в длинном платье из числа гостей. И четкий, душу педагога радующий посыл: "Приходите - мы вам покажем, мы вас научим, вы сможете быть столь же красивы..." Отдельно это радовало на фоне маленьких "Гаттакских котят" - юных дев в нежных, простых платьях, не претендующих на высокое искусство, но вполне отражающих канон.

Ну и маленький бонус для меня лично: я ни одного танца не стояла в стороне. Благодаря пространным инструкциям Ханя хватало времени отдышаться, а приглашал, особенно сначала, пока знающие дамы еще не начали активно хватать дам не знающих и становиться в мужскую партию, меня Пьер. Когда я попеняла ему, что это невежливо - приглашать одну и ту же даму на все танцы, он заметил, что без меня его бы тут вообще не было и приглашать было бы некому. "Ощути себя феей-крестной реально хорошего танцора, у которого еще длинный путь совершенствования, но вальсирует он чудесно"
Два в одном: юная леди и Пьер

В общем, я осталась очень довольна мероприятием и хочу теперь попасть на летний бал в "Гаттаку" - его тоже обещают открытым. Тем более, что теперь я могу сама и накраситься, и завиться. ;-)

Посмотреть, как это выглядело в динамике: www.youtube.com/watch?v=N62xuyDcLtE, но слушать диктора с полной верой нельзя (Того, кто писал ей текст, нужно просто расстрелять из лепажевских пистолетов). Для интересующихся: в испанском вальсе кавалер никуда не ходит, он как максимум поворачивается, а трость у Александра Сергеевича была пудовая (16 кг), и он ее не "кидал" - он ее слегка подбрасывал, используя как тренажер и эспандер.

На фото я в моей любимой шотландской юбке и не очень любимой, но белой рубашке.

Спасибо библиотеке за место и идею, "Гаттаке" и Ханю лично за праздник и науку (теперь я знаю, что такое чарльстон (на последнем фото)! И он офигенен!), Пьеру - за сопровождение, компанию и за непередаваемое чувство, что через меня с еще одним человеком Вселенная поговорила о хорошем.) Ну и Александру Сергеевичу - за то, что он хороший такой.)

@темы: Благодарности