11:29 

Хамство по отношению к творчеству.

Тайная жрица Баст
Жить - это искусство
Есть две темы, которые меня ранят сейчас до состояния ступора. Я застываю в этих моментах жизни и продолжаю к ним возвращаться снова и снова. И я, что самое противное, сталкиваюсь с ними снова и снова. Но до сих пор не знаю, что я могу с этим сделать, скажем так, в нормативном русле.

Это неадекватное поведение людей в общественном транспорте и хамство по отношению к творчеству.
Первое выносит чаще, второе - сильнее. Поэтому начну со второго.

Полагаю, что это исключительно выплеск эмоций, потому что я публикую это в месте, далеком от целевой аудитории. Более того: целевая аудитория не стала бы читать это, даже сунь ей это под нос. Потому что уважающие творчество взрослые люди уже давно пасутся на всяких сайтах про осознанное родительство и водительство, а неуважающие и слышать не хотят обо всем этом, "хоть ты дерись".

Так вот, свежие впечатления с Хо-Хо-Маркета (vk.com/hohomarket)

Мастер-классы по:
- оформлению новогоднего украшения (тонкая фанера, морилка, акрил, штемпельная техника);
- изготовлению мини-шапочки (вязание на спицах, лицевые и изнаночные петли, резинка, убавление, изготовление помпона);
- рисованию новогодней открытки (акварельная бумага, акварель, гуашь).

Я успешно прошла все три мастер-класса, прогулялась по огромному холлу с дизайнерскими вещами от платьев до магнитиков на холодильник и по чуть менее огромному залу с авторской едой от имбирного печенья до мясных рулек. То есть я все время была в движении, все делала весьма целеустремленно, почти ничего не покупала за неимением денег. Дважды я притормаживалась у лотков знакомых, всеми внутренними силами нагнетая к ним народ.

И я потратила на это четыре часа. Это было восхитительное творческое свидание, по пути домой я внутренне пищала и светилась, как новогодний хомячок. Моя жизнь решительно удалась. Придя домой, я тут же вручила маме мою кривовато-разнопушистую открыточную елочку, водрузила на самое видное место фанерный конечек с размазенистыми снежинками, а шапочка пришлась ровно впору моей кукле и даже случайно подошла к ее платью.

Мама меня за все это похвалила. Сакред заценил шапочку и скорость ее изготовления (минут 40 вместо обещанных 1,5 часов). Я сама была всем довольна, как удав.

А осадочек тем не менее остался.

Первый мастер-класс был еще в обеденное время, в нем принимали участие в том числе (пока я там сидела) две пары - старшая сестра и младшая (15 и 5 лет примерно) и мама с дочерью (дочь тоже дошкольница или младшая школьница).
Это был терроризм. Это были равномерно изгаженные 40 минут жизни.
"Криворукая! Ничего сделать не можешь! Куддда блин! Ну смотри, опять размазала! Опять я все делать должна, да? Делай сама! Да что ж ты делаешь!" - это сестры. Причем они подходили два раза. Во второй раз все было еще круче, потому что добавилось "Давай быстрее!" На мое примечание, что можно немножко подождать и что-то там еще крутое сделать, старшая вежливо (!!!) ответила, что они не могут подождать, младшей пора СПАТЬ. То есть вот ты хочешь, чтобы ребенок 5-ти лет, чье качество работы не устраивало тебя в спокойном режиме, УСКОРИЛСЯ, потому что ему ПОРА СПАТЬ ДНЕМ?!

Мама просто делала все за дочь. Дочь всяко старалась свалить хотя бы помыть руки (какую-то часть работы, видимо, она все же делала, но до моего прихода), лишь бы оказаться подальше от равномерного маминого нытья, сводящегося к тому же: все не то, все не так, отдай, я сделаю нормально, смотри, ты запачкалась, ужас какой, лентяйка, ничего не хочет, все начинает, а я доделывай, и ныныны и бубубу... Туалет, как назло, был далеко и неудобно, я сама заблудилась, пока искала, где он, и девочке пришлось сидеть и ждать, пока это публичное унижение закончится. И мама еще так доверительно рассказывает ведущей: "А мы ведь каждую неделю что-нибудь вот так делаем..."


То есть каждую неделю случается "акт воспитания", сводящийся к фиктивному творчеству и промыванию мозгов?

То есть я могу позволить себе размазать снежинку, потому что я взрослая тетя (И могу после первых пяти секунд досады ("Криворукая я!") сказать себе: "Надо же, как интересно получилось! А вот тут еще заштрихуется, а сюда набрызгаем беленьким, а вот тут я наклею пару блестяшек и вообще как так и надо!")?! А ребенок не может себе этого позволить, потому что у него немедленно отберут его работу, обзовут его, обзовут работу и будут ее "спасать"? От кого спасать? От автора? Эта работа имеет такую ценность? Это реставрация яйца Фаберже? НЕТ! Это БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс по раскрашиванию ФАНЕРКИ. Фанерки, Карл! В чем цель мероприятия? В рекламе студии и радости участников. Радости! Удовольствия от процесса! Знакомства с техникой, в крайнем случае. Где в этом списке то, что делают эти старшие люди? И что именно они делают? Создают красивую вещь? Показывают пример качественной работы? Самореализуются?

Они детей воспитывают. Культурно развивают. Творчески. :apstenu:

И вот я смотрю на этих двух детей - "глухого" и "слышащего". "Глухие" - им вроде как все равно. Они мазали и продолжают мазать. Но вместо изначального интереса внезапно просыпается рассеянность, непоседливость, и как результат - отказ от работы. Но именно через "самость" - я хотел - я расхотел, теперь хочу другое.
"Слышащие" сразу забиваются в скорлупу. Они не соглашаются повторить (ведь снова будут ругаться!), не хотят переделывать, они ничего не хотят, кроме как чтобы это закончилось. Они садятся, подперев лицо руками так, чтобы закрыть уши, или втягивают голову в плечи. Они не прячутся за разгильдяйской радостью, по ним сразу видно, что им плохо. Они хотят уйти не к другому интересному делу, а просто уйти.

А потом я иду на два мастер-класса, где детей нет вообще - и снова вижу их, "глухих" и "слышащих".
Среди вяжущих дам - я чуть ли не самый молодой опенок, чуть старше преподавателя.)) Сижу, вяжу, учусь новому, радуюсь этому, слушаю, схватываю на подлете. Обожаю рукодельничать рядом с другими людьми, это очень воодушевляет. Кроме того, что уж там, я чешу ЧСВ - ведь я действительно умею вязать. Ряду на пятом руки "вспомнили все" и уже приняли новые знания, все идет как по маслу. А многие люди рядом учатся с нуля, им трудно. Например, позже всех подсевшая дама, явно на пенсии. Когда-то вязала, но очень давно. А ведущая всем навязывает новый способ выполнения изнаночной петли. Он прикольный, он относительно нетрудный, но совершенно иной, чем тот, что я знала. И кроме того, ведущая уже с ног валится (мастер-класс идет непрерывно с 14 до 20, времени 16 часов, у нее занятость на 360 градусов и 10 человек, каждый из которых находится на своей стадии изготовления изделия и обладает разным опытом - шизануться можно) и предлагает после того, как бОльшая часть участников довяжет, СДЕЛАТЬ ПЕРЕРЫВ. Т.е. не совсем закончить мастер-класс, а именно прерваться, чтобы немножко выдохнуть. И, чтобы довязывающие могли собирать изделие, показывает, как сделать помпон. И вот эта дама, которая могла бы пока не напрягаясь, сама с собой, заниматься своими изнаночными петлями или просто подойти позже, распускает уже набранное и хватается за помпон. Когда ее спрашивают, зачем она распустила, ведь получалось, она тихо-тихо говорит: "Ну ведь уже нет времени, чтобы вязать шапочку, я поучилась - и хорошо, сейчас помпончик делать поучусь..."- и снова голова идет в плечи, словно извиняясь, что она вообще сюда села. "Слышащая".

Рисуем открытку. Нас пятеро молодых людей обоих полов. Акварелью все рисовали крайний раз в школе. У всех криво, косо, лужи, кляксы - мы смеемся и трепещем, старательно "в разные стороны, это не забор!" рисуем лысоватые елочки. У кого-то есть "глаз" - у того елка похожа на фотоелку. У меня "глаза" нет, моя елка похожа на детскую иллюстрацию. Но не пальма - и хорошо.)
Один из парней нервничает. Его девушка все время "боится" и он ее поддерживает. Мы все ее поддерживаем. Но в какой-то момент, когда он торопится перейти от акварели к гуаши, белый "снег" плывет густо-зеленым. И "страх" девушки становится не так уж важен.
Он берет зеленый цвет и начинает "мазать". Замазывать свой огрех. Тут ничего и не было. Если ничего не было, не за что ругать. Ведущая хочет помочь: "Погодите, зачем закрашиваете? Все же хорошо, сейчас чуть побольше подсохнет - и снова пройдемся белым, ничего не будет видно!"
"У меня не получается", - бурчит он, продолжая "заборно" водить кистью по елке. - "У меня не получается". А если бы ему было лет пять - следом брошенная кисточка и бегом: я не хочу делать то, в чем я неудачник. "Глухой".

Пять лет, двадцать, тридцать, пятьдесят... Нет разницы. Нет возраста. Даже это деление, что я тут придумала - оно особо ни к чему, так, блажь наблюдателя для удобства нахождения следов. Оттисков и печатей.

Творческих шрамов.

Я сама подобными шрамами отмечена. Но в моей жизни было очень много людей, кто меня хвалил, даже когда я не справлялась. Кто принимал меня с моими творческими вывертами и продолжает принимать. Мне очень повезло. Мне повезло еще, что я люблю учиться, люблю читать, что сейчас масса книг по развитию творчества, что я с ними знакомлюсь. Что у меня сейчас много друзей, которые меня поддерживают.

Спасибо всем, кто мне помогал и помогает на Пути Художника. Спасибо еще большее и земной поклон всем, кто не мешает.

Дорогие творческие, берегите себя. Я не знаю (пока), как можно помогать людям, попавшим в шрамирующую ситуацию. Как помогать их родителям, учителям, наставникам - тем, кто оставляют эти шрамы, ведь они это делают тоже не от избытка счастья и удовольствия. Поэтому давайте пока просто беречь себя.

[здесь будут фото моих поделок]

@темы: Благодарности, Мысли внутрь, Творчество

URL
Комментарии
2016-12-26 в 15:03 

Неле
Cantos de vida y esperanza
Всё так, и это очень грустно. Поражаюсь твоему терпению - у меня часто нет сил находиться столько времени в обществе искалеченных людей.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Кошачий домик с рыбкой на крыше

главная